Внимательные и заботливые мамы, папы!
Каждый из Вас мечтает о блестящем будущем для своего крохи, видит его как успешную личность. Чтобы ребенок чувствовал себя свободно и уверенно, он должен уметь говорить. Учась говорить, малыш учиться думать. И говорить он должен правильно.
Развитая речь и правильное произношение – заслуга семейного воспитания. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется.
Мы правильно произносим звуки речи благодаря хорошей подвижности и согласованной работе органов артикуляционного аппарата (языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти, голосовых складок). Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно. Вы можете помочь малышу, проводя артикуляционную гимнастику. Целенаправленные упражнения помогут подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению звуков.
Предлагаю Вашему вниманию основные движения и положения губ, языка, необходимые для четкого, правильного произношения всех звуков. На первом этапе освоения данных упраженений, взрослый показывает картинку и описывает упражнение. Затем описание упражнения не дается, взрослый показывает картинку, а ребенок начинает выполнять упражнение.
Основной комплекс артикуляционных упражнений.
Обратите внимание, как дышит Ваш ребёнок: вдох через нос быстрый бесшумный – выдох плавный. Цель дыхательных упражнений - увеличить жизненную емкость легких, научит детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, плавно расходовать воздух на выдохе. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
Исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.
Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
Одним из универсальных методов развития ребенка, является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия. Применение данной методики позволяет улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
Предлагаю некоторые правила, которые помогут Вам организовать самостоятельные занятия с ребенком дома.
Занимаемся дома. С чего начать?