Разучите с ребенком стихи о спорте, зиме, весне
 
 
 
"Веселая математика"
 

Е.М. Фадеева «Учимся математике»

Обучение детей математике в средней группе детского сада 

Задание № 1 

Задачи:

1.      Упражнять в сравнении двух множеств путём наложения.

2.      Упражнять в сравнении двух предметов по величине на глаз.

3.      Учить детей работать на карточке  выполняя  указания взрослого.

4.      Совершенствовать изобразительные навыки детей.

      Задание:

1.      Клоуны любят играть в мяч. Ваши круги – это мячи для клоунов. Как вы думаете, всем ли клоунам хватит мячей? Как можно узнать? Дайте каждому клоуну по одному мячику. Всем хватило? Лишние мячики остались? Что можно узнать о клоунах и мячиках? Их поровну. Клоунов столько, сколько мячей, а мячей столько же, сколько клоунов.

2.      Раскрась на карточке только те предметы, которые меньше. Нужно ли раскрасить ведёрки? Почему?

      Карточка для ребенка №1

Задание № 2

  Задачи:

1.      Упражнять в сравнении двух предметов по длине. Побуждать к использованию слов «длиннее», «короче».

 Задание:

1.      Кто ползёт по самой длинной лестнице? По какой лестнице забирается ёжик? 

Что делает короткая змея? Раскрасьте короткую змею синим карандашом, а длинную – зелёным. Раскрасьте того, кто забирается по короткой лестнице -серым карандашом, а по длинной  -оранжевым.

Карточка для ребенка №2 

Задание № 3

Задачи:

1.      Учить сравнивать две группы предметов с помощью кругов.

Задание:

1.      Всем ли зайцам хватило домиков? Как можно узнать? Мы не можем сосчитать. У вас есть круги. Возьмите столько кругов, сколько зайчиков. Как вы это сделаете? Что можно сказать о кругах и зайчиках?

      А теперь узнайте, чего больше, кругов или домиков. Чего больше? Почему?

      Проведите карандашом дорожку от зайчиков к домику. Что вы увидели?. Один    зайчик остался без домика. Значит, мы правильно узнали, что зайчиков больше , чем домиков, а домиков меньше , чем зайчиков.

 Карточка для ребенка №3

Задание № 4

Задачи:

1.      Продолжать сравнивать две группы предметов с помощью заместителей.

2.      Закрепить понятие «впереди», «сзади».

Задание:

            1. На карточке раскрасьте только те предметы, которые находятся впереди.

Карточка для ребенка №4

Задание № 6

Задачи:

1.      Упражнять детей в умении сравнивать 2 группы предметов с помощью заместителей.

Задание:

1.      У клоунов улетели шары. У всех ли клоунов были шары? Какими фигурами можно заменить шары, клоунов? Замените и узнайте, поровну ли шаров и клоунов. Проведите ниточку от клоуна к шарику, на шарике должен быть такой же рисунок, что и на костюме клоуна.

 Карточка для ребенка №6

Задание № 7

Задачи:

1.      Упражнять детей в умении сравнивать 2 группы предметов с помощью заместителей.

2.      Продолжать учить детей различать правую и левую стороны.

Задание:

1.      У всех ли кошек есть котята? Какой фигурой замените котят, кошек? Кого больше, кошек или котят? Сравните круги и квадраты, чего больше? Проведите линию от каждой кошки к её котёнку. Раскрасьте лишнюю кошку.

2.      Положите перед собой руки ладошками вниз. Пошевелите пальцами на правой руке, затем на левой руке. Нарисуйте на перчатке на правую руку зеленые полоски, на перчатке на левую руку – синие полоски.

 Карточка для ребенка №7

Занятие № 8

Задачи:

1.      Закрепить понятие «столько же», умение воспроизвести множество  по количеству.

Задание:

1.      Справа от черты нарисуйте столько же геометрических фигур, сколько нарисовано слева. Почему ты думаешь, что нарисовано столько же фигур?

 Карточка для ребенка №8

Занятие № 9

Задачи:

1.      Упражнять в сравнении неравных групп предметов, познакомить с понятием «на 1 больше».

2.      Упражнять в сравнении предметов по высоте.

3.      Закрепить понятия  «правый» и «левый».

Задание:

1.      В каком поезде вагонов больше, в верхнем или нижнем? Почему так думаете? Как сделать так, чтобы вагонов стало поровну?

2.      Найдите и раскрасьте низкий цветок. Раскрасьте рубашку у высокого клоуна. Проведите дорожки от высокого клоуна к высокому цветку и высокому дому, от низкого клоуна к низкому цветку и низкому домику.

3.      Проведите к кастрюльке слева стрелочки от каждого овоща, к кастрюльке справа – от каждого фрукта.

 Карточка для ребенка №9

Задание № 10

Задачи:

1.      Упражнять в уравнивании двух групп предметов.

2.      Упражнять в различении понятий «право», «лево».

Задание:

1.      Дорисуйте ниточки к каждому круглому шарику. Сколько шариков без ниточек? Сколько ниточек не хватает? Значит, ниточек  на 1 меньше, чем шариков. Раскрасьте шарик без ниточки красным карандашом, шарики справа от него – желтым, слева – зеленым.

 

2.      Раскрасьте щенка, у которого поднято правое ухо желтым карандашом, у которого левое ухо – коричневым.

 Карточка для ребенка №10

Задание № 11

Задачи:

1.Упражнять в узнавании цифры 1.

Задание:

1.Сколько у вас носов, ртов? Что ещё есть по одному? Число 1 можно записать цифрой. Вот цифра 1. Она состоит из короткой палочки и длинной. Обведите ее пальчиком, сначала короткую палочку, затем длинную. Превратитесь сами в цифру 1. Найдите в каждом рисунке цифру 1 и раскрасьте её.

 Карточка для ребенка №11

Задание № 12

Задачи:

1.Упражнять в образовании числа 2, счете до 2.

Задание:

1.На столе 1 зайчик, 1 белочка. Сколько зайчиков, белочек? Прибежала еще 1 белочка. Кого стало больше? На сколько? Как сделать, чтобы зайчика стало 2. Как получилось число 2? Что у вас есть по 2 (уши, глаза…)? На карточке раскрасьте только те предметы, которых по два.

 Карточка для ребенка №12

Задание № 13

Задачи:

1.Упражнять в сравнении предметов на глаз по разным протяженностям.

Задание:

1.Кто сидит на самом высоком дереве? Раскрасьте её. Найдите собаку с коротким хвостом и раскрасьте её. Кто снес большое яйцо? Раскрасьте птицу. Перед забором, сделанным из широких досок, растет зеленая травка, нарисуйте её.

 Карточка для ребенка №13

Задание № 14

Задачи:

1.Учить детей находить предметы, соответствующие по величине образцам ……………. «направо – налево».

Задание:

1.Чем отличаются эти куклы? Как вы думаете, какие предметы на картинках могут побуждать детей к употреблению слов: высокий – низкий, широкий – узкий, короткий – длинный. Раскрасьте платье маленькой куклы и все её предметы голубым карандашом, а большой куклы – розовым. Раскрасьте машинку, которая едет направо – желтым, налево – красным цветом.

 Карточка для ребенка №14

Задание № 15

Задачи:

1.Познакомить с образованием числа 3. Продолжать учить сравнивать знакомые числа.

Задание:

1.Выставить 1 машинку и 2 куклы. Сколько машинок, кукол? Чего больше? Как сделать, чтобы машин стало 2?  Сколько стало машин, когда добавили еще 1?  Пришла еще 1 кукла. Чего теперь больше стало? На сколько? Было 2 куклы, как получилось их 3? Как сделать, чтобы и машин стало3? Раскрасьте на карточке только те предметы, которых по 3.

 Карточка для ребенка №15

Задание № 16

Задачи:

1.Учить детей сравнивать 3 предмета по длине.

2.Упражнять в нахождении круга, треугольника в сюжетных рисунках и окружающей обстановке.

Задание:

1.Раскрасьте желтым цветом самую короткую лесенку, синим цветом лесенку длиннее, самую длинную лесенку красным цветом.

2.Раскрасьте желтым цветом круги, а зеленым – треугольники.

 Карточка для ребенка №16

Задание № 17

Задачи:

1.Упражнять в узнавании цифр.

2.Упражнять в сравнении 3 предметов по длине.

3.Закрепить понятия «направо – налево»

Задание:

1.Проведите дорожку от цифры к ее домику, или: раскрасьте в одинаковые цвета цифру  и ее дом.

2.Цифры собираются на рыбалку, каждой – свою удочку. У цифры 1 – удочка самая короткая, у цифры 2 – длиннее, у цифры 3 – самая длинная.

3.Раскрасьте рыбок, которые плывут направо – синим, налево – зеленым цветом.

 Карточка для ребенка №17

Задание № 18

Задачи:

1.Познакомить детей с порядковым числительным в пределах 3.

Задание:

1.Покажите первый домик, второй, третий. У первого дома должна быть зеленая крыша, у второго – желтая, у третьего – красная. Белочка хочет жить в 3 доме, проведите от нее дорожку к дому. Олененок выбрал 1 дом, проведите дорожку. В каком по счету доме будет жить утенок. Проведите дорожку. Какого цвета крыша у домика белки, олененка, утенка?

 Карточка для ребенка №18

Задание № 19

Задачи:

1.Упражнять в установлении соответствия между числом и цифрой.

2.Учить сравнивать 3 предмета по высоте.

3.Закрепить понятия правый – левый.

Задание:

1.Раскрась в каждой строчке столько квадратов, сколько показывает цифра.

2.Как вы думаете, где чей домик? На карточке проведите дорожку от животного к его домику.

3.Снимите сандалии. Рассмотрите сандалию на правую ногу, рассмотрите сандалию на левую ногу. Чем они отличаются?

 Карточка для ребенка №19

Задание № 20

Задачи:

1.Познакомить с образованием числа 4, упражнять в сравнении смежных чисел.

2.Учить сравнивать 4 предмета по длине.

Задание:

1.Сколько на карточке кругов, треугольников, квадратов? Справа от черты нарисуйте на 1 фигуру больше. Сколько получилось кругов, треугольников, квадратов? Как получилось 4 квадрата? Что больше, 3 треугольника или 4 квадрата? На сколько больше? 4 больше чем 3 на 1.

2.Сколько карандашей на карточке? Что у них общего, чем отличаются? Раскрасьте самый короткий карандаш желтым цветом, чуть длиннее – красным, еще длиннее – зеленым, самый длинный – синим цветом.

 Карточка для ребенка №20

Задание № 21

Задачи:

1.Показать независимость числа от величины предмета.

2.Учить восстанавливать сериационный ряд.

Задание:

1.Раскрасьте ту полянку, где больше цветов. Почему вы не знаете, что раскрашивать. Вы говорите, что цветов поровну, но почему тогда одна полянка большая, другая маленькая? Значит, чтобы узнать, где больше предметов, не нужно смотреть, большие они или маленькие, а что нужно сделать? Верно, сосчитать.

2.У лестницы сломалась ступенька. Какой длины ступенька сломалась? Какую палочку нужно взять, чтобы починить ступеньку? Почему вы так думаете? Раскрасьте нужную ступеньку.

 Карточка для ребенка №21

Задание № 22

Задачи:

1.Продолжать учить сериационный ряд.

2.Упражнять в нахождении квадратов, кругов, треугольников  в сюжетных рисунках, окружающих предметах.

Задание:

1.На машинном дворе не хватает одного трактора. Найди его и проведи линию к месту стоянки.

2.Раскрасьте на рисунке квадраты синим цветом, круги красным, треугольники зеленым цветом.

 

Задание № 23

Задачи:

1. Закрепить умение узнавать и называть цифры.

2. Учить находить фигуры по описанию.

Задание:

1.Раскрасьте те цифры и фигуры, о которых говорится в загадках. Красным цветом: цифра эта будто стул, который я перевернул. Синим: похожа цифра на утенка с гнутой шеей, шеей тонкой. Желтым: похожа цифра на сучок, а может на обломанный крючок. Какая цифра осталась не раскрашенной? Придумайте про нее загадку сами. Раскрасьте цифру как хотите.

2.Раскрасьте отгадку зеленым цветом: у этой фигуры 4 угла, на телевизор похожа она. Есть и сторонки, всего их 4, все они равны между собой. Фигура известная, знает любой. Красным цветом: на трех углах кручусь, верчусь, но я не знаю, как зовусь. Синим цветом: я на солнышко похож, нет сторон и нет углов, могу катиться хоть куда, скажите, кто же я друзья?

 

Задание № 24

Задачи:

1.Упражнять в установлении связи между числом и цифрой.

Задание:

1.Соедини цифру с той группой предметов, которые она обозначает.

 

Задание № 25

Задачи:

1.Упражнять в  порядковом счете, познакомить с числительным»четвертый».

2.Упражнять в узнавании прямоугольников среди других фигур.

Задание:

1.Сосчитайте животных слева направо. Сосчитайте справа налево. Значит, считать  можно с любой стороны, всегда получится одинаково.  Кто идет первым, вторым, третьим? Каким по счету идет зайчик? (четвертый). А если считать справа налево, каким будет зайчик? А ежик? В каком по счету вагоне поедет мышка, ежик, птица, зайчик? С какой стороны считают вагоны? Проведите дорожку от вагона к его пассажиру.

2.Найдите все прямоугольники и раскрасьте их.

 

Задание № 26

Задачи:

1.Учить сравнивать 5 предметов по величине

Задание:

1.Раскрасьте платочки матрешек  у самой высокой матрешки – красный платок, у матрешки пониже – зеленый, еще ниже – синий, еще ниже – желтый, у самой низкой матрешки платок оранжевый.

 

 

Задание № 27

Задачи:

1.Показать независимость числа от расположения предметов.

2.Учить находить прямоугольники в сюжетных рисунках.

Задание:

1.Скажите, не считая, где больше птичек, вверху или внизу? Раскрасьте в верхнем ряду столько квадратов, сколько птичек летит в ряд, а в нижнем – сколько птиц ходит по травке. Где птичек больше? Их поровну, по 5. Чтобы сравнить, где больше, нужно сосчитать.

2.Кот и мышонок спорят, где в этих домиках  прямоугольники, а где квадраты. Раскрасьте прямоугольники оранжевым карандашом, а квадраты – желтым.

 

Задание № 28

Задачи:

1.Учить классифицировать фигуры по форме.

Задание:

1.Кот, Мышонок, Лягушонок и Утенок собирают наклейки и вклеивают их в свои альбомы. Каждый собирает наклейки определенной формы. Какой формы наклейки собирает Кот? Мышонок? Лягушонок? Утенок? Соедините линией каждую фигуру с ее альбомом.

 

Задание № 29

Задачи:

1.Упражнять в узнавании цифр.

2.Упражнять в определении геометрических форм по признакам.

Задание:

1.Соедини цифры с нужной карточкой.

2.Угадать фигуру и раскрасить ее в зеленый цвет: у меня 3 стороны, уголочка тоже 3, я для крыши подойду и для елки тоже, даже буквы Д и А на меня похожи. Не ленитесь, поспешите, как зовут меня, скажите?  В красный цвет раскрасьте фигуру: я вчера фигуру встретил, но узнать ее не смог, она похожа на подушку, на печенье, на платок. Угадай фигуру: я как солнце, как луна, уголков нет у меня, могу кататься хоть куда, скажите, кто же я, друзья? В синий цвет – что похоже на открытку, на конверт и на альбом, что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

 

Задание № 30

Задачи:

1.Упражнять в порядковом счете до 5.

Задание:

1.Раскрасьте белье: вторая вещь слева – красная, вторая справа – желтая, пятая слева – голубая, пятая справа – коричневая. Какая по счету вещь осталась не раскрашенной? Какой по счету платок? Посчитайте слева направо, а теперь справа налево. Почему каждый раз получается одинаковый номер у платка?

 

Задание № 31

Задачи:

1.Закрепить представление о натуральном ряде чисел.

2.Познакомить детей с овалом.

Задание:

1.На каждой карточке числа были по порядку, но число из середины пропало. Как вы думаете, какое это было число? Заполните пустые места.

2.Кто-то круг руками сжал, превратился круг в овал. Что общего у овала и круга? Чем они отличаются? Что общего у овала и прямоугольника? Чем они отличаются? Найдите овалы и раскрасьте.

 

Задание № 32

Задачи:

1.Закрепить представление о натуральном ряде чисел.

2.Упражнять в рисовании предметов на основе геометрических фигур.

Задание:

1.На карточках исчезли крайние числа. Нарисуйте их.

2.Дорисуйте каждую фигуру так, чтобы получился какой-либо предмет.

 

Речевое развитие.

Повторите дома:

«Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

                                                   М. Ивенсен
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки